Машина с вариатором (CVT) отличается от обычных автомобилей с коробкой передач тем, что использует вариатор вместо традиционной трансмиссии с передаточным числом.
Вариатор:
Это непрерывно изменяющееся устройство трансмиссии, которое регулирует передаточное отношение между двигателем и колесами.
Состоит из двух конусных шкивов, соединенных ремнем или цепью.
Блокировка шкивов создает более низкое передаточное отношение, а их разблокировка приводит к более высокому передаточному отношению.
Принцип работы:
Когда вы нажимаете педаль газа, двигатель передает мощность на вариатор.
Вариатор регулирует положение шкивов, изменяя передаточное отношение.
Это позволяет автомобилю плавно ускоряться и замедлять ход, без необходимости переключения передач.
Преимущества вариаторов:
Плавность: CVT обеспечивают более плавный и комфортный ход, без толчков и переключений передач.
Экономия топлива: Постоянная регулировка передаточного отношения позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов, что снижает расход топлива.
Небольшие размеры: CVT обычно меньше и легче традиционных коробок передач, что может освободить пространство в трансмиссии.
Недостатки вариаторов:
Ограниченный максимальный крутящий момент: CVT не могут выдерживать такие высокие крутящие моменты, как обычные коробки передач.
Ремень или цепь могут растягиваться: Ремень или цепь вариатора со временем могут растягиваться, требуя замены.
Снижение надежности: Вариаторы могут быть менее надежными, чем традиционные коробки передач, особенно в суровых условиях эксплуатации.