Как устроен вариатор автомобиля

Устройство вариатора автомобиля

Вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию, которая обеспечивает непрерывное изменение передаточного числа. Он состоит из следующих основных компонентов:

1. Первичный шкив

Приводится в движение от двигателя через ременную передачу.
Имеет коническую форму, которая позволяет диаметру шкива плавно изменяться.

2. Вторичный шкив

Вращается свободно и приводится в движение за счет трения между ремнем и шкивом.
Также имеет коническую форму и способен изменять свой диаметр.

3. Вариаторный ремень

Гибкий ремень с трапециевидным профилем.
Передает мощность с первичного на вторичный шкив.

4. Гидравлический блок

Управляет изменением диаметров шкивов.
Содержит гидронасос, гидродвигатели и систему управления обратной связью.

Принцип работы

Принцип работы вариатора основан на изменении диаметров первичного и вторичного шкивов. Гидравлический блок регулирует давление жидкости в гидродвигателях, которые изменяют положения конических поверхностей шкивов.

Когда первичный шкив увеличивается в диаметре, вторичный шкив уменьшается в диаметре, что приводит к уменьшению передаточного числа. И наоборот, уменьшение диаметра первичного шкива приводит к увеличению диаметра вторичного шкива, увеличивая передаточное число.

В результате вариатор обеспечивает плавное и непрерывное изменение передаточного числа без прерываний передачи мощности. Это улучшает эффективность двигателя, снижает шум и повышает производительность автомобиля.

Типы вариаторов

Существует три основных типа вариаторов:

Клиноременный вариатор — использует трапециевидный ремень.
Цепной вариатор — использует металлическую цепь.
Тороидальный вариатор — использует два диска и несколько роликов, которые создают бесступенчатую передачу.

Читать статью  Какие грузики стоят в вариаторе

Устройство вариатора автомобиля Вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию, которая обеспечивает непрерывное изменение передаточного числа. Он состоит из следующих основных компонентов: 1. Первичный шкив Приводится в движение от двигателя через ременную передачу. Имеет коническую форму, которая позволяет диаметру шкива плавно изменяться. 2. Вторичный шкив Вращается свободно и приводится в движение за счет трения между ремнем и…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *