Как устроен вариатор автомобиля

Устройство вариатора автомобиля

Вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию, которая обеспечивает непрерывное изменение передаточного числа. Он состоит из следующих основных компонентов:

1. Первичный шкив

Приводится в движение от двигателя через ременную передачу.
Имеет коническую форму, которая позволяет диаметру шкива плавно изменяться.

2. Вторичный шкив

Вращается свободно и приводится в движение за счет трения между ремнем и шкивом.
Также имеет коническую форму и способен изменять свой диаметр.

3. Вариаторный ремень

Гибкий ремень с трапециевидным профилем.
Передает мощность с первичного на вторичный шкив.

4. Гидравлический блок

Управляет изменением диаметров шкивов.
Содержит гидронасос, гидродвигатели и систему управления обратной связью.

Принцип работы

Принцип работы вариатора основан на изменении диаметров первичного и вторичного шкивов. Гидравлический блок регулирует давление жидкости в гидродвигателях, которые изменяют положения конических поверхностей шкивов.

Когда первичный шкив увеличивается в диаметре, вторичный шкив уменьшается в диаметре, что приводит к уменьшению передаточного числа. И наоборот, уменьшение диаметра первичного шкива приводит к увеличению диаметра вторичного шкива, увеличивая передаточное число.

В результате вариатор обеспечивает плавное и непрерывное изменение передаточного числа без прерываний передачи мощности. Это улучшает эффективность двигателя, снижает шум и повышает производительность автомобиля.

Типы вариаторов

Существует три основных типа вариаторов:

Клиноременный вариатор — использует трапециевидный ремень.
Цепной вариатор — использует металлическую цепь.
Тороидальный вариатор — использует два диска и несколько роликов, которые создают бесступенчатую передачу.

Читать статью  Как определить вариатор затрат

Устройство вариатора автомобиля Вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию, которая обеспечивает непрерывное изменение передаточного числа. Он состоит из следующих основных компонентов: 1. Первичный шкив Приводится в движение от двигателя через ременную передачу. Имеет коническую форму, которая позволяет диаметру шкива плавно изменяться. 2. Вторичный шкив Вращается свободно и приводится в движение за счет трения между ремнем и…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *