Трансмиссия автомобиля автомат

Трансмиссия автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП)

АКПП представляет собой сложную систему, которая передает вращение двигателя на колеса автомобиля и обеспечивает плавное переключение передач. Вот основные компоненты и рабочий принцип АКПП:

Компоненты АКПП:

Гидротрансформатор: Устройство, которое передает вращение двигателя на коробку передач, играя роль сцепления и гидромуфты.
Планетарный редуктор: Набор зубчатых колес, обеспечивающий различные передаточные отношения.
Фрикционы и стальные диски: Используются для включения и выключения передач.
Гидравлическая система: Состоит из насоса, клапанов и каналов, которые обеспечивают гидравлическое давление для управления коробкой передач.
Электронный блок управления (ЭБУ): Мониторит работу коробки передач и управляет переключением передач.

Рабочий принцип АКПП:

1. Запуск двигателя: При запуске двигателя насос гидравлической системы начинает циркулировать трансмиссионную жидкость.
2. Переключение в режим движения: Когда водитель переводит селектор передач в положение «D» (драйв), ЭБУ активирует фрикционы и стальные диски соответствующей передачи.
3. Гидротрансформатор: Жидкость, циркулирующая в гидротрансформаторе, передает вращение от двигателя на планетарный редуктор.
4. Планетарный редуктор: Зубчатые колеса планетарного редуктора меняют передаточное отношение для достижения оптимальной скорости и мощности.
5. Переключение передач: По мере увеличения скорости автомобиля ЭБУ регулирует давление жидкости, чтобы включать и выключать фрикционы и стальные диски, переключая передачи без толчков.
6. Задний ход: Когда водитель переводит селектор передач в положение «R» (задний ход), активируются фрикционы и стальные диски, обеспечивающие передачу движения задним ходом.

Преимущества АКПП:

Удобство: Проще в управлении, чем механическая коробка передач.
Плавность: Обеспечивает плавное переключение передач.
Экономичность: Современные АКПП более экономичны, чем раньше.
Защита двигателя: Предотвращает чрезмерную нагрузку на двигатель, автоматически переключая передачи.

Недостатки АКПП:

Более высокая стоимость: АКПП обычно дороже механических коробок передач.
Сложность ремонта: АКПП сложнее в ремонте и обслуживании.
Меньший контроль: Водители имеют меньше контроля над управлением автомобилем по сравнению с механической коробкой передач.

Трансмиссия автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП) АКПП представляет собой сложную систему, которая передает вращение двигателя на колеса автомобиля и обеспечивает плавное переключение передач. Вот основные компоненты и рабочий принцип АКПП: Компоненты АКПП: Гидротрансформатор: Устройство, которое передает вращение двигателя на коробку передач, играя роль сцепления и гидромуфты. Планетарный редуктор: Набор зубчатых колес, обеспечивающий различные передаточные…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *