Как устроена коробка с вариатором

Конструкция коробки передач с вариатором (CVT)

Коробка передач с вариатором (CVT) отличается от традиционных механических и автоматических трансмиссий:

Основные компоненты:

Вариатор: Устройство, которое позволяет плавно изменять передаточное отношение между двигателем и колесами.
Входной вал: Передает мощность от двигателя к вариатору.
Выходной вал: Передает мощность от вариатора к колесам.
Ремень или цепь: Гибкий элемент, соединяющий конусы вариатора.

Работа:

1. Конусы вариатора: Вариатор состоит из двух наборов конусов, один из которых соединен с входным валом, а другой — с выходным валом. Конусы могут двигаться друг относительно друга, изменяя их радиус.
2. Ремень или цепь: Ремень или цепь обвивают конусы и передают мощность между входным и выходным валами.
3. Изменение передаточного отношения: Когда конусы сближаются или расходятся, радиус ремня или цепи на конусах изменяется. Это приводит к изменению передаточного отношения между входным и выходным валами.
4. Плавная передача: CVT обеспечивает плавную передачу мощности без ощутимых переключений передач.

Типы вариаторов:

Вариатор с клиновым ремнем: Использует ремень трапециевидного сечения, который заклинивается в конусах.
Тороидальный вариатор: Использует цепь или ремень, которые проходят вокруг двух наборов тороидальных (кольцевых) колес с изменяющимися радиусами.
Цепной вариатор: Использует цепь, которая соединяет конусы.

Преимущества CVT:

Плавная передача мощности
Улучшенная топливная экономичность
Более компактные размеры
Возможность использования в различных транспортных средствах

Недостатки CVT:

Более высокая стоимость производства
Меньшая долговечность, чем у механических трансмиссий
Меньшие возможности передачи крутящего момента, чем у автоматических трансмиссий

Читать статью  Почему коробка пинается вариатор

Конструкция коробки передач с вариатором (CVT) Коробка передач с вариатором (CVT) отличается от традиционных механических и автоматических трансмиссий: Основные компоненты: Вариатор: Устройство, которое позволяет плавно изменять передаточное отношение между двигателем и колесами. Входной вал: Передает мощность от двигателя к вариатору. Выходной вал: Передает мощность от вариатора к колесам. Ремень или цепь: Гибкий элемент, соединяющий конусы…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *