Как устроена коробка с вариатором
- by carwiner
Конструкция коробки передач с вариатором (CVT)
Коробка передач с вариатором (CVT) отличается от традиционных механических и автоматических трансмиссий:
Основные компоненты:
Вариатор: Устройство, которое позволяет плавно изменять передаточное отношение между двигателем и колесами.
Входной вал: Передает мощность от двигателя к вариатору.
Выходной вал: Передает мощность от вариатора к колесам.
Ремень или цепь: Гибкий элемент, соединяющий конусы вариатора.
Работа:
1. Конусы вариатора: Вариатор состоит из двух наборов конусов, один из которых соединен с входным валом, а другой — с выходным валом. Конусы могут двигаться друг относительно друга, изменяя их радиус.
2. Ремень или цепь: Ремень или цепь обвивают конусы и передают мощность между входным и выходным валами.
3. Изменение передаточного отношения: Когда конусы сближаются или расходятся, радиус ремня или цепи на конусах изменяется. Это приводит к изменению передаточного отношения между входным и выходным валами.
4. Плавная передача: CVT обеспечивает плавную передачу мощности без ощутимых переключений передач.
Типы вариаторов:
Вариатор с клиновым ремнем: Использует ремень трапециевидного сечения, который заклинивается в конусах.
Тороидальный вариатор: Использует цепь или ремень, которые проходят вокруг двух наборов тороидальных (кольцевых) колес с изменяющимися радиусами.
Цепной вариатор: Использует цепь, которая соединяет конусы.
Преимущества CVT:
Плавная передача мощности
Улучшенная топливная экономичность
Более компактные размеры
Возможность использования в различных транспортных средствах
Недостатки CVT:
Более высокая стоимость производства
Меньшая долговечность, чем у механических трансмиссий
Меньшие возможности передачи крутящего момента, чем у автоматических трансмиссий
Похожие записи:
Конструкция коробки передач с вариатором (CVT) Коробка передач с вариатором (CVT) отличается от традиционных механических и автоматических трансмиссий: Основные компоненты: Вариатор: Устройство, которое позволяет плавно изменять передаточное отношение между двигателем и колесами. Входной вал: Передает мощность от двигателя к вариатору. Выходной вал: Передает мощность от вариатора к колесам. Ремень или цепь: Гибкий элемент, соединяющий конусы…
Свежие записи
- «Автомобиль года» может быть только один! И это Geely Monjaro
- Nio выпустит свой первый гибрид под брендом Firefly
- Нужны ли права на электросамокат – с какого возраста можно ездить и другие нюансы управления
- Как выбрать автошколу – какие нюансы учесть, как проверить лицензию
- У немецких автопроизводителей резко сократились продажи в Китае