Как устроена коробка с вариатором
- by carwiner
Конструкция коробки передач с вариатором (CVT)
Коробка передач с вариатором (CVT) отличается от традиционных механических и автоматических трансмиссий:
Основные компоненты:
Вариатор: Устройство, которое позволяет плавно изменять передаточное отношение между двигателем и колесами.
Входной вал: Передает мощность от двигателя к вариатору.
Выходной вал: Передает мощность от вариатора к колесам.
Ремень или цепь: Гибкий элемент, соединяющий конусы вариатора.
Работа:
1. Конусы вариатора: Вариатор состоит из двух наборов конусов, один из которых соединен с входным валом, а другой — с выходным валом. Конусы могут двигаться друг относительно друга, изменяя их радиус.
2. Ремень или цепь: Ремень или цепь обвивают конусы и передают мощность между входным и выходным валами.
3. Изменение передаточного отношения: Когда конусы сближаются или расходятся, радиус ремня или цепи на конусах изменяется. Это приводит к изменению передаточного отношения между входным и выходным валами.
4. Плавная передача: CVT обеспечивает плавную передачу мощности без ощутимых переключений передач.
Типы вариаторов:
Вариатор с клиновым ремнем: Использует ремень трапециевидного сечения, который заклинивается в конусах.
Тороидальный вариатор: Использует цепь или ремень, которые проходят вокруг двух наборов тороидальных (кольцевых) колес с изменяющимися радиусами.
Цепной вариатор: Использует цепь, которая соединяет конусы.
Преимущества CVT:
Плавная передача мощности
Улучшенная топливная экономичность
Более компактные размеры
Возможность использования в различных транспортных средствах
Недостатки CVT:
Более высокая стоимость производства
Меньшая долговечность, чем у механических трансмиссий
Меньшие возможности передачи крутящего момента, чем у автоматических трансмиссий
Похожие записи:
Конструкция коробки передач с вариатором (CVT) Коробка передач с вариатором (CVT) отличается от традиционных механических и автоматических трансмиссий: Основные компоненты: Вариатор: Устройство, которое позволяет плавно изменять передаточное отношение между двигателем и колесами. Входной вал: Передает мощность от двигателя к вариатору. Выходной вал: Передает мощность от вариатора к колесам. Ремень или цепь: Гибкий элемент, соединяющий конусы…
Свежие записи
- Автономные кондиционеры для грузовиков: комфорт без лишних затрат
- Дилеры ожидают роста продаж LADA Largus с появлением новых версий
- Huajing построит в Московской области завод по выпуску компонентов для грузовиков
- Российский авторынок показал лучший результат за последние пять лет
- Завод «Москвич» в 2024 году реализовал более 23 тысяч автомобилей