Общее устройство механической трансмиссии автомобилей
- by carwiner
Механическая трансмиссия автомобиля
Механическая трансмиссия передает мощность от двигателя к ведущим колесам, преобразуя крутящий момент и частоту вращения двигателя в соответствии со скоростью движения автомобиля и нагрузкой на двигатель.
Основные компоненты
1. Сцепление
Отделяет двигатель от трансмиссии, позволяя переключать передачи без повреждения.
Состоит из маховика, прижимного диска и ведомого диска.
2. Коробка передач (КПП)
Преобразует крутящий момент и частоту вращения двигателя в соответствии со скоростью движения автомобиля.
Содержит набор шестерен с различными передаточными числами.
Переключатель передач позволяет выбирать передачу, изменяя передаточное число между двигателем и ведущими колесами.
3. Карданный вал (при заднем приводе)
Передает крутящий момент от КПП к заднему дифференциалу.
Состоит из полого вала с универсальными шарнирами на концах, позволяющими ему компенсировать изменения угла между КПП и дифференциалом.
4. Дифференциал
Равномерно распределяет крутящий момент на ведущие колеса, позволяя им вращаться с разными скоростями на поворотах.
Состоит из шестерен и планетарного механизма, распределяющих мощность.
5. Полуоси (при заднем приводе)
Передают крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам.
Состоят из полуосевого вала и ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) с обеих сторон, обеспечивающих гибкость и правильную передачу крутящего момента.
6. Приводные валы (при переднем приводе)
Передают крутящий момент от КПП к передним ведущим колесам.
Имеют более сложную конструкцию с шарнирными соединениями, позволяющими им поворачиваться и вращаться одновременно.
7. ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей)
Позволяют передавать крутящий момент при изменении угла между приводным валом и колесом.
Обеспечивают равномерное распределение мощности на ведущее колесо при поворотах и при прохождении неровностей.
Принцип работы
Водитель выжимает педаль сцепления, отсоединяя двигатель от трансмиссии.
Водитель выбирает нужную передачу с помощью переключателя передач.
Водитель отпускает педаль сцепления, постепенно зацепляя двигатель с трансмиссией.
Сцепление передает крутящий момент от маховика на ведомый диск, который приводит в движение шестерни КПП.
Крутящий момент передается от шестерен КПП на карданный вал (при заднем приводе) или приводные валы (при переднем приводе).
Карданный вал или приводные валы передают крутящий момент на дифференциал, который распределяет мощность между полуосями или приводными валами.
Полуоси или приводные валы передают крутящий момент на ведущие колеса через ШРУСы.
Похожие записи:
Механическая трансмиссия автомобиля Механическая трансмиссия передает мощность от двигателя к ведущим колесам, преобразуя крутящий момент и частоту вращения двигателя в соответствии со скоростью движения автомобиля и нагрузкой на двигатель. Основные компоненты 1. Сцепление Отделяет двигатель от трансмиссии, позволяя переключать передачи без повреждения. Состоит из маховика, прижимного диска и ведомого диска. 2. Коробка передач (КПП) Преобразует…
Свежие записи
- Автономные кондиционеры для грузовиков: комфорт без лишних затрат
- Дилеры ожидают роста продаж LADA Largus с появлением новых версий
- Huajing построит в Московской области завод по выпуску компонентов для грузовиков
- Российский авторынок показал лучший результат за последние пять лет
- Завод «Москвич» в 2024 году реализовал более 23 тысяч автомобилей