Авто трансмиссии автомат

Автоматическая коробка передач (АКПП)

Принцип работы:

АКПП передает мощность двигателя к колесам с помощью планетарного редуктора и гидравлического управления.

Планетарный редуктор состоит из солнечной шестерни в центре, планетарной передачи вокруг нее и коронной шестерни снаружи. В зависимости от того, какие элементы заблокированы и какие вращаются свободно, достигаются разные передаточные числа.
Гидравлическое управление включает в себя масляный насос, гидравлический блок управления (ГБУ) и сцепления (фрикционы). Масляный насос создает давление масла, которое используется для включения и выключения сцеплений и переключения передач. ГБУ определяет, какие сцепления включить или выключить, основываясь на скорости вращения двигателя и нагрузки.

Типы АКПП:

Гидротрансформаторные АКПП: Передают мощность через жидкостный гидротрансформатор, который работает как муфта сцепления и повышает крутящий момент на низких скоростях.
Двухдисковые сцепления (DCT): Используют два сцепления, которые работают по отдельности, что обеспечивает быстрое и плавное переключение передач.
Бесступенчатые трансмиссии (CVT): Передают мощность через две конусообразные шкивы с регулируемым диаметром, что обеспечивает плавное изменение передаточного числа без ступеней.
Автоматизированные механические коробки передач (AMT): Сочетают в себе механическую коробку передач с автоматическим управлением переключением передач.

Преимущества АКПП:

Легкость вождения
Плавное переключение передач
Уменьшение износа сцепления и трансмиссии
Возможность применения для автомобилей с мощными двигателями

Недостатки АКПП:

Более высокая стоимость
Меньшая эффективность, чем МКПП
Необходимость регулярного технического обслуживания

Читать статью  Назначение элементов трансмиссии автомобилей

Автоматическая коробка передач (АКПП) Принцип работы: АКПП передает мощность двигателя к колесам с помощью планетарного редуктора и гидравлического управления. Планетарный редуктор состоит из солнечной шестерни в центре, планетарной передачи вокруг нее и коронной шестерни снаружи. В зависимости от того, какие элементы заблокированы и какие вращаются свободно, достигаются разные передаточные числа. Гидравлическое управление включает в себя…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *