Как работает воздушная тормозная система

Воздушная тормозная система

Воздушные тормозные системы используются в коммерческих грузовиках, автобусах и некоторых легковых автомобилях. Они отличаются от гидравлических тормозных систем тем, что используют сжатый воздух для приведения тормозов в действие, а не гидравлическую жидкость.

Принцип работы

1. Воздушный компрессор: Воздух сжимается воздушным компрессором, приводимым в действие двигателем автомобиля, в резервуар высокого давления.

2. Главный резервуар: Сжатый воздух хранится в главном резервуаре, откуда он распределяется по системе.

3. Защитный клапан: Защитный клапан регулирует давление воздуха в главном резервуаре, предотвращая его переполнение или снижение ниже определенного уровня.

4. Тормозной клапан: Водитель управляет тормозным клапаном, расположенным на приборной панели. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, клапан направляет сжатый воздух от главного резервуара.

5. Тормозные камеры: Сжатый воздух из главного резервуара поступает в тормозные камеры, которые находятся на каждом колесе.

6. Диафрагмы тормозной камеры: Диафрагмы внутри тормозных камер расширяются при подаче сжатого воздуха, выталкивая шток.

7. Тормозные колодки: Шток нажимает на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозным дискам или барабанам, замедляя или останавливая автомобиль.

8. Осушитель воздуха: Для предотвращения замерзания и коррозии в системе используется осушитель воздуха для удаления влаги из сжатого воздуха.

Преимущества воздушных тормозных систем:

Высокая мощность: Сжатый воздух обеспечивает большую мощность, чем гидравлические системы, что особенно важно для больших и тяжелых транспортных средств.
Меньшая вероятность отказа: Воздух несжимаем, что снижает вероятность потери давления в системе и отказов.
Легкость ремонта: Воздушные тормозные системы проще в ремонте и обслуживании, чем гидравлические.
Экономичность: Воздух — легкодоступный и недорогой ресурс по сравнению с гидравлической жидкостью.

Недостатки воздушных тормозных систем:

Большие резервуары: Для хранения достаточного количества сжатого воздуха требуются большие резервуары, которые занимают пространство.
Шумность: Воздушный компрессор может создавать шум при работе.
Время отклика: Воздуху требуется больше времени, чтобы достичь тормозов, чем гидравлической жидкости, что может привести к более длительному времени отклика при торможении.

Воздушная тормозная система Воздушные тормозные системы используются в коммерческих грузовиках, автобусах и некоторых легковых автомобилях. Они отличаются от гидравлических тормозных систем тем, что используют сжатый воздух для приведения тормозов в действие, а не гидравлическую жидкость. Принцип работы 1. Воздушный компрессор: Воздух сжимается воздушным компрессором, приводимым в действие двигателем автомобиля, в резервуар высокого давления. 2. Главный…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *