Как работает двигатель грузового автомобиля

Принцип работы двигателя грузового автомобиля

Двигатель грузового автомобиля работает по принципу сжатия-воспламенения (дизельный цикл).

1. Впуск

Воздух через воздушный фильтр поступает во впускной клапан цилиндра.
Впускной клапан открывается в конце такта сжатия и закрывается в начале такта рабочего хода.

2. Сжатие

Поршень движется вверх, сжимая воздух в цилиндре.
Сжатый воздух сильно нагревается (до 500-600 °C).

3. Впрыск топлива

В конце такта сжатия в цилиндр впрыскивается небольшое количество дизельного топлива под высоким давлением (через форсунку).
Топливо распыляется в мельчайшие капли и смешивается с горячим сжатым воздухом.

4. Самовоспламенение

Горячий сжатый воздух воспламеняет топливовоздушную смесь, вызывая взрывное сгорание.
Резкое повышение давления и температуры в цилиндре толкает поршень вниз.

5. Рабочий ход

Расширяющиеся газы толкают поршень вниз, производя полезную работу.

6. Выпуск

Когда поршень достигает нижней мертвой точки, выпускной клапан открывается.
Выхлопные газы выталкиваются из цилиндра поршнем, движущимся вверх.
Выпускной клапан закрывается в конце такта выпуска.

Особенности дизельного двигателя грузового автомобиля

Высокая степень сжатия (15-25:1) для достижения максимальной эффективности.
Непосредственный впрыск топлива в цилиндр.
Система наддува (турбонагнетатель или компрессор) для повышения давления воздуха в поступающем воздухе.
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) для снижения выбросов оксидов азота.
Длительный срок службы и высокая надежность.

Преимущества дизельного двигателя грузового автомобиля

Высокая топливная эффективность.
Высокий крутящий момент на низких оборотах.
Длительный срок службы.
Надежность и прочность.

Недостатки дизельного двигателя грузового автомобиля

Высокая стоимость.
Высокие выбросы оксидов азота (без системы EGR).
Сложность конструкции и обслуживания.
Высокий уровень шума и вибрации.

Принцип работы двигателя грузового автомобиля Двигатель грузового автомобиля работает по принципу сжатия-воспламенения (дизельный цикл). 1. Впуск Воздух через воздушный фильтр поступает во впускной клапан цилиндра. Впускной клапан открывается в конце такта сжатия и закрывается в начале такта рабочего хода. 2. Сжатие Поршень движется вверх, сжимая воздух в цилиндре. Сжатый воздух сильно нагревается (до 500-600 °C).…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *