Система охлаждения двигателя дизельного автомобиля
- by carwiner
Система охлаждения двигателя дизельного автомобиля
Система охлаждения дизельного двигателя служит для отвода избыточного тепла от двигателя, предотвращая его перегрев.
Компоненты системы охлаждения:
Радиатор: Охлаждает жидкость, пропуская ее через тонкие металлические трубки, обдуваемые воздухом.
Водяной насос: Циркулирует жидкость через систему.
Термостат: Управляет потоком жидкости, направляя ее либо через радиатор, либо через обходной канал.
Жидкость для охлаждения двигателя: Теплоноситель, обычно смесь воды и антифриза.
Расширительный бачок: Компенсирует расширение и сжатие жидкости при изменении температуры.
Вентилятор: Принудительно обдувает радиатор воздухом.
Принцип работы:
1. Жидкость для охлаждения двигателя циркулирует через двигатель, поглощая тепло.
2. Термостат открывается, когда температура жидкости достигает определенного уровня, позволяя жидкости течь через радиатор.
3. В радиаторе жидкость охлаждается воздухом, который может быть естественным образом или принудительно подаваемым вентилятором.
4. Охлажденная жидкость возвращается в двигатель, поглощая дополнительное тепло.
Особенности охлаждения дизелей:
Более высокие температуры сгорания: Дизельные двигатели работают при более высоких температурах сгорания, чем бензиновые, что требует более эффективного охлаждения.
Турбонаддув: Турбонаддув увеличивает температуру выхлопных газов, которые используются для предварительного нагрева поступающего воздуха. Это может увеличить тепловую нагрузку на систему охлаждения.
Сажевый фильтр: Сажевые фильтры накапливают сажу в выхлопных газах, что может ограничивать поток выхлопных газов и повышать температуру двигателя.
Модификации для дизельных двигателей:
Чтобы справиться с особыми требованиями к охлаждению дизельных двигателей, в системы охлаждения часто вносятся следующие модификации:
Увеличенная емкость радиатора: Радиаторы большего размера обеспечивают большую площадь поверхности для отвода тепла.
Усиленные водяные насосы: Насосы с большей производительностью обеспечивают более сильную циркуляцию жидкости.
Двухконтурные системы охлаждения: Дизельные двигатели могут иметь отдельные контуры охлаждения для двигателя и системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).
Электронные термостаты: Электронные термостаты обеспечивают более точный контроль температуры, улучшая эффективность охлаждения.
Похожие записи:
Система охлаждения двигателя дизельного автомобиля Система охлаждения дизельного двигателя служит для отвода избыточного тепла от двигателя, предотвращая его перегрев. Компоненты системы охлаждения: Радиатор: Охлаждает жидкость, пропуская ее через тонкие металлические трубки, обдуваемые воздухом. Водяной насос: Циркулирует жидкость через систему. Термостат: Управляет потоком жидкости, направляя ее либо через радиатор, либо через обходной канал. Жидкость для охлаждения…
Свежие записи
- «Автомобиль года» может быть только один! И это Geely Monjaro
- Nio выпустит свой первый гибрид под брендом Firefly
- Нужны ли права на электросамокат – с какого возраста можно ездить и другие нюансы управления
- Как выбрать автошколу – какие нюансы учесть, как проверить лицензию
- У немецких автопроизводителей резко сократились продажи в Китае